14.11.2024

Почему машина дёргается на ходу: 8 причин и их решение

Определить причину «на глазок» практически нереально, но можно сделать некоторые предположения.

Почему машина дёргается на ходу: 8 причин и их решение

Оглавление

  1. Неисправные или засорившиеся топливные форсунки
  2. Нерабочий топливный насос
  3. Засорившийся топливный фильтр
  4. Низкое качество топлива
  5. Засорённый воздушный фильтр
  6. Проблемы со свечами зажигания
  7. Неисправные катушки зажигания
  8. Проблемы с электронными датчиками

Оглавление

  1. Неисправные или засорившиеся топливные форсунки
  2. Нерабочий топливный насос
  3. Засорившийся топливный фильтр
  4. Низкое качество топлива
  5. Засорённый воздушный фильтр
  6. Проблемы со свечами зажигания
  7. Неисправные катушки зажигания
  8. Проблемы с электронными датчиками

Под подёргиваниями подразумевается неровный разгон: водитель нажимает на педаль газа, а машина движется рывками. Так быть не должно, если со всеми системами всё в порядке. Вот из-за чего это может происходить.

Неисправные или засорившиеся топливные форсунки

Форсунки отправляют топливо в цилиндры двигателя. Когда деталь выходит из строя, топливовоздушная смесь подаётся неравномерная: становится то больше горючего, то больше воздуха. Из-за этого автомобиль разгоняется неровно, пинками.

Что делать

Для начала необходимо выяснить, повреждены форсунки или забиты грязью. Это можно сделать в автосервисе. Более того, на некоторых современных автомобилях эта проверка проводится только в редких специализированных салонах. 

Если форсунки повреждены, их придётся заменить на новые. А если с самими деталями всё в порядке, но они забиты грязью, их можно промыть. 

Почему машина дёргается на ходу: 8 причин и их решение

Чистку получится сделать самостоятельно, залив в топливный бак специальные моющие средства. Но лучше доверить это автомеханикам, которые используют специальное оборудование. Так надёжнее.

Нерабочий топливный насос

Он нужен для того, чтобы создавать давление в топливной системе. Благодаря ему топливо из бака попадает в двигатель. Когда насос ломается, он качает горючее с недостаточным давлением. 

Обычно это становится заметно при разгоне. Когда автомобиль едет с невысокой скоростью и на средних оборотах, мощности насоса хватает. А как только нужно ускориться, давления уже недостаточно. И автомобиль дёргается на ходу.

Что делать

Придётся менять или ремонтировать топливный насос. О том, какой именно вариант подходит, должен сказать мастер после осмотра и диагностики топливной системы.

Засорившийся топливный фильтр

Топливный фильтр не даёт загрязнениям попасть в топливную систему. Он должен собирать на себе крупные частицы мусора, ржавчину, песок и другие отложения, которые скапливаются в топливном баке. Для этого на фильтре есть специальная сетка грубой очистки. 

Когда деталь засоряется, автомобиль дёргается при езде на любой скорости и оборотах.

Почему машина дёргается на ходу: 8 причин и их решение

Что делать

Топливный фильтр — это расходник. Он меняется через каждые 30−120 тысяч км в зависимости от его строения и модели автомобиля. Чистить фильтр нет никакого смысла, его нужно обновить. 

Во многих современных моделях система работает под высоким давлением. Поэтому заменить топливный фильтр можно только в сервисе со специальным оборудованием.

Самостоятельная замена возможна только на автомобилях с простым строением топливной системы. Например, на старых ВАЗах нужно действовать так. 

1. Найдите, где в машине находится топливный насос. Выньте из него предохранитель.

2. Уберите минусовую клемму аккумулятора. 

3. После этого вытащите старый фильтр. Чтобы это сделать, открутите болты, которыми он крепится, оставьте фиксаторы и хомуты. 

4. На место старого фильтра поставьте новый. Заодно проверьте топливные шланги и трубки — нет ли на них повреждений, трещин или заломов. 

5. После этого верните предохранитель в насос и клемму аккумулятора на своё место.

Низкое качество топлива

Само горючее может быть плохого качества или поддельным. Это зависит от заправки и колонки. Кроме того, даже в нормальный бензин или дизель может попасть вода, например, во время заправки на АЗС. Ещё водитель может ошибиться и смешать бензин с дизелем.

Почему машина дёргается на ходу: 8 причин и их решение

Александр Владимирович Коротков

CEO проекта Likvi.com.

Около 70% жалоб на рывки автомобиля связаны с некачественным топливом. 

Есть и естественные факторы, которые снижают качество топлива. В бензобаке скапливается грязь, песчинки, ржавчина. Всё это попадает в топливную систему или засоряет топливный фильтр.

Если проблема рывков на ходу проявляется сразу или почти сразу после посещения заправки, то, скорее всего, дело в некачественном горючем.

Что делать

Если в бензобак попала вода, то её можно убрать с помощью автохимии. Специальные присадки заливаются в топливный бак.

Но мы рекомендуем поехать в автосервис, чтобы прочистить всю топливную систему. Особенно это актуально, если смешались бензин и дизель. 

Засорённый воздушный фильтр

Он обрабатывает воздух с улицы, прежде чем тот попадает в топливо-воздушную смесь. Когда фильтр забивается пылью и грязью от дороги, он перестаёт пропускать необходимое количество воздуха. 

Почему машина дёргается на ходу: 8 причин и их решение

Если проблема в воздушном фильтре, пинки и подёргивания будут проявляться при разгоне. Потому что, когда автомобиль набирает скорость, ему нужно больше мощности. А нехватка воздуха этой мощности не даёт. Поэтому машина дёргается на ходу. 

Что делать

Нужно менять воздушный фильтр. Это расходный материал, который должен обновляться при каждом регулярном ТО: обычно через каждые 7−15 тысяч км в зависимости от модели и возраста машины.

Почему машина дёргается на ходу: 8 причин и их решение

Никита Чернов

Директор проектов «СберАвто».

Используйте световой тест: если свет плохо проходит через фильтр, это знак, что деталь нужно заменить.

Воздушный фильтр можно обновить своими руками. Для этого нужно найти в технической документации, где именно он находится в вашем автомобиле. Чаще всего — где-то в подкапотном пространстве. Фильтр скрыт защитным кожухом, который крепится болтами. Необходимо их отвинтить, снять кожух, вынуть старый воздушный фильтр и на его место установить новый. Затем вернуть защиту на место.

Проблемы со свечами зажигания

Когда они неисправны, автомобиль троит на ходу. То есть как будто вибрирует и трясётся. На приборной панели может загораться значок «Проверьте двигатель» (Check Engine).

Что делать

Для начала нужно проверить свечи зажигания, хотя бы визуально, — нет ли на них повреждений и нагара. Если окажется, что проблема в них, то свечи необходимо будет обновить, они неремонтопригодны.

Мы уже писали о том, как заменить свечи зажигания самостоятельно.

Неисправные катушки зажигания

Если свечи визуально в порядке, то стоит осмотреть катушки зажигания. Это единая система, и работа одной детали зависит от другой. 

Проблемы с катушками ведут к пропускам воспламенения топливо-воздушной смеси. Из-за этого автомобиль разгоняется рывками. При неисправных катушках на приборной панели также может загораться лампочка Check Engine.

Что делать

Для начала стоит провести компьютерную диагностику. Это можно сделать самостоятельно, подключив к автомобилю OBD-сканер и считав ошибки. После этого необходимо осмотреть катушки зажигания и проверить, нет ли на них повреждений. Если окажется, что дело в них, то придётся поставить новые. 

В этом поможет наша статья про проверку и замену катушек зажигания. 

Проблемы с электронными датчиками

Неисправные датчики могут давать неверную информацию в электронный блок управления двигателем, из-за чего система подачи топлива и зажигания работает некорректно. Иногда датчики вообще не отправляют данные на бортовой компьютер. Как отмечает Александр Коротков, примерно 20% случаев рывков при разгоне связаны именно с проблемными датчиками. 

Почему машина дёргается на ходу: 8 причин и их решение

Станислав Ананьин

Начальник торговой сети Auto3N.

Сбоить могут датчики дроссельной заслонки, положения коленвала, детонации и лямбда-зонда.

Что делать

Чтобы разобраться с датчиками, для начала нужно найти неисправный. Это можно сделать при помощи компьютерной диагностики. После этого деталь придётся заменить.

Делать это лучше в автосервисе, так как легко перепутать неисправный датчик с работающим. Потому что один проблемный элемент по цепочке передаёт неверную информацию другому. И во время сканирования систем автомобиля ошибки могут появляться даже в полностью работающих блоках.

Почему машина дёргается на ходу: 8 причин и их решение

Александр Коротков

Проверка датчиков требует специального оборудования и знаний, поэтому лучше обратиться в сервис.

Автомобилистам 🚗 Как часто надо менять тормозные колодки и как это делать Как подключить камеру заднего вида Почему потеют окна в машине и что с этим делать Как часто менять тормозную жидкость и как это делать Что делать, если не работает стеклоподъёмник