16.09.2024

NASA вернуло на Землю космический корабль Starliner — без экипажа

Астронавты будут дома только в следующем году.

NASA вернуло на Землю космический корабль Starliner — без экипажа

NASA и Boeing благополучно вернули свой беспилотный корабль Starliner на Землю. Трёмесячные лётные испытания на Международной космической станции завершились 6 сентября в порту Уайт-Сэндс в Нью-Мексико (США).

Экипаж из двух астронавтов остался на МКС. Казалось бы, это можно расценивать как полный провал миссии, однако в агентстве считают её успешной.

Я чрезвычайно горжусь работой, которую наша команда проделала в ходе всего этого лётного испытания, и мы рады видеть благополучное возвращение Starliner. Хотя нам пришлось вернуть космический корабль без экипажа, мы очень многое узнали о его возможностях в самых экстремальных условиях. NASA с нетерпением ждёт продолжения работы с Boeing, чтобы продолжить сертификацию Starliner для миссий по ротации экипажей на МКС.

Кен Бауэрсокс

Заместитель администратора Управления миссий космических операций в NASA

NASA вернуло на Землю космический корабль Starliner — без экипажа

Полёт 5 июня стал первым запуском Starliner с астронавтами на борту и третьим в целом. Теперь он отправится в Космический центр Кеннеди во Флориде (США) для обработки и проверки готовности к будущим миссиям.

Астронавты NASA Бутч Уилмор и Суни Уильямс вернутся домой только в феврале 2025 году на SpaceX Crew-9. Напомним, им пришлось остаться на МКС из-за утечки гелия и проблем с двигателями управления реакцией на корабле Boeing.

Интересные новости из космоса 🧐 Японский стартап запустил ракету, чтобы убрать с орбиты Земли другую ракету Опубликовано видео изнутри капсулы, падающей на Землю с орбиты. Выглядит обжигающе Опубликовано фото момента посадки «Одиссея» на Луну — он сломал одну опору